Интересное

  • Auto Kat-74
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Системы полного привода современных автомобилей

На сегодняшний день известно множество систем полного привода автомобилей. Рассмотрим две наиболее распространенные версии на примере автомобилей Субару, ведь некоторые из них имеют общее название и обозначение. Имеется несколько разных версий осуществления полного привода Subaru AWD.

Все подобные модели (кроме заднеприводных купе Subaru BRZ), имеют стандартный симметричный полный привод AWD. Название общее, но используются четыре его модификации полноприводных систем.

Стандартная система полного привода на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала и вискомуфты (CDG)

Большинство людей полагают, что данная категория систем ассоциируется с полным приводом. Он очень распространён у машин подобной марки, обладающей механической коробкой передач. Данная модель представляет собой симметричную конфигурацию полного привода, в нормальных условиях крутящий момент находится в соотношении передней и задней оси 50 на 50.

При пробуксовке автомобиля дифференциал, который располагается между осями, способен отправить до 80% крутящего момента на переднюю ось, такая функция обеспечивает хорошее сцепление шин с дорожным полотном. Вискомуфта используется подобным дифференциалом для того, чтобы она умела реагировать на механическое различие в сцеплении шин с дорогой без участия компьютера.

Тип полного привода cdg вы сможете увидеть на автомобиле Subaru  Forester, имеющем шестиступенчатую коробку передач.

Используется такой привод уже давно, и появление новой версии в следующем году означает лишь то, что пропадёт он далеко не скоро. Модель представляет собой надёжную и простую систему полного привода, которая может обеспечить весьма безопасное вождение при использовании доступной тяги.

Следует отметить, что тип полного привода cdg вы сможете увидеть на автомобилях  Subaru Impreza 2014 с двухлитровым двигателем, а также на XV Crosstrek, имеющей пятиступенчатую механическую трансмиссию, на Ouback и Forester, имеющие шестиступенчатую коробку передач.

Система полного привода с переменным распределением крутящего момента для автомобилей с автоматической трансмиссией (VTD)

Очень важно отметить, что концерн Subaru начал переводить большую часть своих транспортных средств со стандартной автоматической на бесступенчатую трансмиссию (CVT). В то же время, сейчас ещё можно встретить машины с такой системой.

Симметричный полный привод, который подразумевает использование переменного распределения крутящего момента, каждый сможет обнаружить на Tribeca (с двигателем 3,6i и обладающий 6-ю цилиндрами, а также 5-ступенчатой коробкой передач), Outback и Legacy. Здесь наблюдается смещение крутящего момента в сторону задней оси в пропорции 45 на 55. Вместо межосевого дифференциала с вискомуфтой, тут будет применяться многодисковое гидравлическое сцепление, которое будет сочетаться с дифференциалом планетарного варианта.

При обнаружении проскальзывания будут подаваться сигналы от датчиков, которые установлены для измерения пробуксовки колёс, а также тормозного усилия и положения заслонки, расположенной вблизи дросселя. В этом случае крутящий момент будет располагаться по осям равномерно (50 на 50) для обеспечения максимального сцепления колёс с поверхностью асфальта.

Полностью механическая вискомуфта намного проще и гибче. У системы VTD наблюдается преимущество в том, что она имеет активную, а не реактивную составляющую, этим достигается высокая скорость перемещения крутящего момента между осями, механическая система подобным похвастать не может.

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT)

Новые модели Subaru уже используют третий вариант систем полного привода. В частности, она имеет множество сходств с предыдущей версией – тоже подразумевает использование электронно-управляемой многодисковой системы в отношении 60 на 40 со смещением крутящего момента на переднюю ось.


Тип полного привода act применяют на моделях Subaru Legacy 2014

Также данная AWD в имеет активное распределение крутящего момента, называемой ACT. Благодаря оригинальной многодисковой муфте передачи такого момента с управлением при помощи электроники, распределение крутящего момента между осями в режиме реального течения времени соответствует условиям передвижения транспортного средства.

Подобная система полного привода позволяет увеличить как устойчивость, так и экономичность машины. Тип полного привода act применяют на моделях Subaru XV Crosstrek, Legacy 2014, Outback 2014, WRX и WRX STI 2015.

Система полного привода с многорежимным межосевым дифференциалом (DCCD)

Кроме описанных выше систем полного привода, на автомобилях Subaru использовались и другие варианты симметричного полного привода, которые теперь больше не применяются. Но последняя система, которую мы сегодня упомянем, это система, которая используется на WRX STI.

Эта система использует два межосевых дифференциала. Один управляется электронным образом и предоставляет бортовому компьютеру Subaru хороший контроль над распределением крутящего момента между осями. Другой — это механическое устройство, которое может более быстро реагировать на внешние воздействия, чем его электронный «коллега». Выгода водителя, в идеале, здесь в использовании наилучшего из электронного упреждающего и механического реагирующего «мира».

Говоря в целом, эти дифференциалы естественно используют свои различия — будучи гармонично объединены планетарной передачей — но водитель может сместить систему в сторону любого из межосевых дифференциалов с помощью электронной системы управления Driver Controlled Center Differential (DCCD) — «Межосевой Дифференциал, Управляемый Водителем».

Распределение крутящего момента для систем DCCD составляет 41:59 со смещением в сторону задней оси. Эта система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний.

Распределение крутящего момента по сторонам

Пока мы выяснили, как современные Субару распределяют крутящий момент между передней и задней осями, но как насчет распределения момента между колесами, между левой и правой стороной? Как на передней, так и на задней оси вы, как правило, обнаружите стандартный дифференциал открытого типа (т.е. не подверженный блокировке). Более мощные модели (такие как WRX и модели Legacy 3.6R) часто снабжаются дифференциалом повышенного трения на задней оси, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой на задней оси при поворотах.

WRX STI также снабжаются дифференциалом повышенного трения на передней оси, для максимального сцепления всех колес с поверхностью. Новейшие WRX 2015 года и WRX STI 2015 также используют системы распределения момента на основе тормозов, которые притормаживают внутреннее колесо при повороте, чтобы обеспечить передачу мощности на наружную сторону при повороте и уменьшить радиус поворота.


Source: https://lib.zaplata.ru/auto/sistemy-polnogo-privoda-sovremennyh-avtomobilei.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Джип Suzuki «Grand Vitara»

Японская компания Suzuki уже более пяти лет выпускает компактные полноприводные кроссоверы. Автомобили этой компании соединяют в себе спортивный...

Совершенно новый Haval H9 показали на новой порции рендеров. У него сзади вместо запасного колеса «сундучок»

Haval опубликовал новые изображения флагманского внедорожника Haval H9 нового поколения. На этот раз машину показали «в интерьере», а...

Штрафы для чиновников и адвокатский экзамен с пересдачей через год: главное за неделю

В России появятся штрафы за агрессивное вождение, адвокатам, провалившим экзамен, разрешат пересдачу только через год, военных освободят от...

Great Wall выпустила 300 тысяч внедорожников Tank 300

Компания Great Wall сообщила о том, что с конвейера завода в Чунцине сошел 300-тысячный внедорожник Tank 300. На...

SsangYong Tivoli очередная новинка от корейского производителя

Кроссовер Tivoli – это новинка от южно-корейского производителя Ssang Yong. Его производство совсем недавно стартовало, так что первые...

Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Грязевая резина для внедорожников так и называется потому, что создана для передвижения по грунтовым дорогам, где качество покрытия...

Audi Q5 и Q3 внедорожники с немецким характером

Популярная во всем мире автомобильная компания Audi уже более ста лет радует своих поклонников прекрасными автомобилями. Немецкий концерн производит...

Toyota Sienna

Комфорт и надежность – вот два основных фактора, характеризующих модель Sienna автомобиля Toyota. Этот элегантный минивэн хорошо подходит...

Десятка самых не дорогих внедорожников и кроссоверов

Большинство людей, услышав слово «внедорожник», представляют большой, мощный и дорогой автомобиль. Однако в последнее время все чаще стали...

Рассекречен самый крутой Tank 300. У него 3,0-литровый мотор V6, а мощности больше, чем у Tank 500

Китайский Минпром сертифицировал новый вариант внедорожника Tank 300 – его особенность в применении V-образного 6-цилиндрового бензинового мотора объемом...

Самые лучшие вездеходы для Российских реалий

Вездеход – это транспортное средство, использование которого просто необходимо в самых различных регионах нашей страны и самыми разными...

Каким получился новый китайский кроссовер Lifan X70. Обзор интерьера, внешнего вида и характеристик

Стереотипы о китайской автомобильной промышленности в плане копирования дизайна, смешения стилей, посредственного качества и постоянного продвижения целиком подтверждаются...

Когда начнут штрафовать за агрессивное вождение

  Дорожных хулиганов предложили штрафовать на сумму до пяти тысяч рублей, а при повторном нарушении — лишать прав....

Mercedes-Benz прощается с «Геликом». Представлен Mercedes-Benz G 500 Final Edition

В текущем году Mercedes-Benz представит новое поколение легендарного внедорожника Gelendwagen: любителям новизны и поборникам экологии предложат электрическую версию,...

Mazda BT-50 пикап для российских реалий

Многие и подумать не могли, но еще в далеком 1961 году вышел первый пикап от компании Mazda. За...

Китайский кроссовер Чанган. Обзор, перспективы, сравнения характеристик

В нашей стране в последнее время всё чаще можно встретить хорошие китайские версии кроссоверов и внедорожников. Если одни...

Какая грязевая резина лучше для внедорожников и бездорожья

Внедорожник делает таковым не только наличие рамы, полного привода, пониженной передачи, но и его оснащение специальной резиной, предназначенной...

Наиболее интересные кроссоверы от Ситроен

Кроссоверы ситроен известны публике сравнительно недолго. Тем не менее, многие автолюбители успели высоко оценить достоинства машин французского производителя....

Названы самые надёжные современные кроссоверы и внедорожники Toyota 2020-2024 модельных годов, согласно рейтингу JD Power

Toyota широко известна как производитель надежных внедорожников, хотя не все ее модели отличаются надежностью. Например, Toyota bZ4X 2024...

Авилон — это официальный продавец Jeep в России и не больше того

Компания Джип была зарегистрирована в 1950 году в США. Её первой машиной стал автомобиль Willys, который до сих...